Ресурс 10 Ресурс 3?

Начало проекта и первые результаты

Идея создания проекта «Самбо в школах» возникла еще в 2010 году. Поскольку современная школьная программа по физкультуре включает в себя часы на изучение элементов единоборств, но без уточнения каких именно, инициаторы проекта решили занять эту нишу изучением борьбы самбо. В качестве примера была рассмотрена Япония, где дети изучают дзюдо на протяжении восьми лет, более того приобретая силу и уверенность, они учатся крепче любить свою страну. Самбо для аналогичных целей подходит как нельзя лучше. Как отметил участник рабочей группы проекта президент Всероссийской и Европейской федерации самбо Сергей Елисеев: «К самбо должны относиться как к национальному достоянию. Дети должны знать историю самбо, гордиться ей». А знание приемов самозащиты необходимы каждому. «Мы не учим детей бороться, делать броски. Мы учим их правильно падать, освобождаться от захватов и как себя вести в экстремальных ситуациях. Если детям нравится, мы советуем им идти заниматься самбо на более продвинутом уровне». - комментируют школьную программу по самбо специалисты.
Рабочая группа была создана под руководством заместителя секретаря Совета безопасности Нургалиева Рашида Гумаровича. Руководителем проекта «Самбо в школах» назначен Каганов Вениамин Шаевич (заместитель Министра образования и науки Российской Федерации). Также в рабочую группу проекта входят: cтатс-секретарь, Паршикова Наталья Владимировна(заместитель Министра спорта России ), Елисеев Сергей Владимирович (президент Всероссийской федерации самбо), Федченко Николай Семенович (директор ФГБУ «ФЦОМОФВ»), Табаков Сергей Евгеньевич (руководитель научно-методической комиссии Всероссийской федерации самбо, профессор кафедры теории и методики спортивных единоборств ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ), Анисимова Марина Вячеславовна (заместитель директора ФГБУ «ФЦОМОФВ»), Ломакина Елена Владимировна (заведующий отделом дополнительного образования ФГБУ «ФЦОМОФВ»), Бегун Инна Станиславовна (методист ФГБУ «ФЦОМОФВ»), Алексеев Роман Владимирович (учитель физической культуры ГБОУ школа№118, руководитель спортивного клуба «Алкид»).
С 2010/11 учебного года началась активная работа по программе «Самбо в школах» в 10 пилотных школах Москвы. Для преподавания основ самбо учителям необходимо было пройди обучение и принять участие в семинарах по самбо. Уже к 2016 году эксперимент был проведен в 60 школах и 3 регионах и был признан удачным. И об этом говорят многие факты. Так тестирование учащихся показало, что уровень общей физической подготовки школьников, занимающихся самбо, значительно улучшился – у них выросли такие психофизиологические показатели, как силовая подготовленность, выносливость, скорость реакции.

Государственная поддержка

В течение нескольких лет программа развивалась, дорабатывалась, и в итоге положительный опыт московских школ показал, что проект заслуживает поддержки со стороны органов образования, он может распространяться в других регионах России. Об этом в частности, убедительно говорил в своем докладе Сергей Елисеев на встрече с президентом Владимиром Путиным, которая состоялась в российской школе «Самбо-70» в марте 2013 г. Подчеркнув, что эксперимент по проведению занятий самбо в общеобразовательных школах в качестве дополнительного урока физкультуры успешно проводится в течение трех лет, Сергей Елисеев обратился к президенту РФ с просьбой оказать поддержку и содействие в дальнейшем продолжении этого эксперимента и вовлечении в него большего количества школ во всех регионах страны.
«Если в этом направлении будет вестись государственная политика, то самбо во всех регионах будет развиваться хорошо». – отметил Елисеев. Тогда Владимир Путин с одобрением отреагировал на это предложение.

Документы